Одна из самых важных частей в триальном велосипеде- это фривил. В этой статье мы рассмотрим как перебирать фривилы своими руками в домашних условиях. Инструкции о переборке всех фривилов вы здесь не найдете, но сможете понять на что обратить внимание и с чего начать этот интересный процесс.
Начнем с того, что перед тем как увидеть внутренности фривила, его надо снять с шатуна при помощи съемника. Это можно сделать своими руками при наличии съемника, большой трубы, тисков и разводного ключа(можно газовым). Если этого нет, то вперед в вело-мастерскую, только уточните по телефону есть ли у них нужны съемник для фривила. Новые модели фривилов имеют свои стандарты съема и не в каждой мастерской такой инструмент есть.
Фривил открутили, дальше надо открутить крышку, которая находится с противоположной стороны от съемника. Как правило крышка имеет две или четыре круглые ниши, в которые и будем упирать шило. Крышка откручивается против часовой стрелки и сильными и точными ударами. Если удары будут слабые и кривые, то их будет много, что приведет к деформации этих отверстий или вообще к загибу крышки (на фривилах Eno Trials крышки алюминиевые).
Крышка откручена и перед нами чудный механизм, который требует ухода и чистки. Пожалуй фривильный механизм самая подвижная часть в велосипеде, особенно если собачек больше 6.
Аккуратно, без резких движений разбираем все внутренности и будьте аккуратны, в некоторых фривилах насыпные подшипники, которые могут разлететься в разные стороны. Например в Echo TR и SL. Если все же несколько бесследно убежали, не переживайте во всех фривилах не равное количество подшипников и если не будет хватать 1-4 штук, ничего страшного не произойдет.
Проводим осмотр внутренних частей, особенно собачек и корпуса. Если у вас все в порядке, то сразу переходим к следующему пункту, а если увидели сломанную собачку, то тут уже сложнее. Вытаскиваем все собачки и пружинки для того, чтобы почистить весь корпус от старой смазки и грязи, и запоминаем где была собачка, а где пружинка. Как правило, собачка слевой стороны, а пружинка справой. Обязательно осмотрите весь корпус на повреждения, если они есть, такие например, как на фото ниже, то обязательно надо выпрямить и зачистить изломы или нестандартные изгибы. Корпус промойте хорошо чтобы он выглядел как новый. Если у вас была сломана собачка, то скорее всего отломанный кусочек превратился в «фарш» внутри и разлетелся по всему корпусу. Плохая промывка может привести к поломке фривила повторно.
Отломанная собачка из за котрой начал клинить фривил
Кусок отломанной собачки повредил корпус. Поправимо
Как только все промыли, собачки и все остальные части в том числе, все можно ставить на место. Сломанные собачки меняем на новые. Пружинки надо ставить в первую очередь, но перед тем как их ставить, надо немного разогнуть. После ставим собачки и собираем фривил в первоначальную единую запчасть и закручиваем плотно крышку. Катаем.
Фривил лучше всего смазывать не густыми смазками. Именно внутренний подвижный механизм с собачками и пружинками смазать силиконовой смазкой жидкой. Так легче работать пружинкам, и будете уверены, что какая-нибудь из собачек в нужный момент не залипнет. А те части где насыпные подшипники, можно смазать литолом или чем то подобным, так легче будет «приклеивать шарики корпусу» и им будет комфортно в этой смазке. Если фривил с закрытыми подшипниками, то можно смазать весь фривил не густой смазкой.
Если все же вы не хотите возиться с этим сами, то у нас есть мастера с опытом, которые сделают это за вас и не дорого. Просто позвоните нам, расскажите проблему и мы вам поможем в онлайн режиме или отремонтируем с гарантией ваш фривил.
Автор статьи: Сиротенко Александр.