Особенности fixed-велосипедо
Велосипед fixie gear за счет фиксации передачи не имеет свободного хода. К примеру, при кручении педалей обычного велосипеда, у вас начнут крутиться и колеса – за счет этого он едет. Но когда вы прекращаете крутить педали, то вращение колес все также продолжает иметь место. Подобное действие происходит из-за того, что на втулке имеется барабан. Такого элемента нет на велосипедах с фиксированной передачей, следовательно, механизм отличается. Крутятся педали исключительно в том случае, когда происходит вращение колеса, к тому же в обе стороны.
Подобный эффект обусловлен следующим: накручивание звезды происходит прямо на втулку с резьбой, по этой причине при ее вращении и педали начинают двигаться. Если велосипедист хочет затормозить, то нужно просто начать крутить педали в обратную сторону от движения. Еще один плюс такой конструкции – возможность ездить и задом наперед.
В таких велосипедах наличествует Toe Clips, позволяющее облегчить катание. Другими словами, происходит закрепление стопы на педалях. Благодаря велосипедным туклипсам нога не будет соскальзывать, а контролировать движение станет намного легче.
Преимущества
Во всем мире отдают предпочтение именно этим велосипедам. Что же в них такого уникального?
Контроль торможения. Колеса обычного велосипеда двигаются по инерции, в это же время у фикс велосипедов все зависит от самого велосипедиста.
Задний ход. Позволяет выполнять профессиональные трюки или просто развлекаться, используя подобный способ езды. На обычном велосипеде подобное лучше не пробовать, так как цепь может прийти в непригодное состояние.
Универсальность. Он обладает функциями городского и гоночного велосипеда. В своих тренировках многие спортсмены используют именно такой велосипед.
Безопасность. Скользкая дорога больше не является фактором, вызывающим страх. Маневренность фиксов в разы лучше, чем у остальных типов велосипедов.
Нагрузка на мышцы. При катании на fix байках ваши бедра и икры будут приобретать красивые очертания. Если вы ставите себе за цель прийти в хорошую форму, то такие велосипеды станут вам верными помощниками в этом деле. Подобное становится возможным за счет того, что крутить педали фикс байка нужно будет в 1,5-2 раза быстрее.
Минимализм и легкость. Конструкция велосипеда предельно проста, ничего лишнего в ней нет. Это отражается и на его весе – велосипед легкий.
Простое обслуживание. Для того чтобы начать кататься на таком велосипеде, не нужно производить какие-либо настройки. От вас потребуется лишь проверка целостности цепи, после чего вы можете спокойно отправляться на прогулку.
Конструкция фикс велосипедов предельно простая, именно поэтому собрать такой байк своими руками сможет абсолютно любой человек, у которого есть самые минимальные навыки.
Собрать фикс велосипед можно следующим образом: за основу берется руль или рама с кареткой от старого, ненужного шоссейного велосипеда (например, Харьковского велосипедного завода). Для начала нужно покрасить ее посредством баллончика с акриловой краской, поскольку заводская уже потеряла свой товарный вид и потрескалась. С помощью изоленты закройте все хромированные части.
Колеса можно попросту купить, но если вы приняли решение все сделать своими руками, то изготовить их самостоятельно также возможно. Главными элементами в этом деле станут втулка, обода, спицы, звездочка. Предпочтение отдается тангенциальному переплету (про радиальный лучше забыть). Первую ведущую спицу необходимо вставить шапочкой наружу в хаб. Далее ведущие спицы будут расставляться через одну дырку. Заполнить необходимо все до конца, после чего начать устанавливать тормозящие спицы. Первая вставляется шапочкой вниз после трех ведущих. Она проходит сверху двух верхних, а вот с третьей уже переплетается. Посредством ниппеля выполняйте закрепление спиц. По завершении одной стороны, переверните колесо и выполните эти же действия. Путем затягивания спиц произведите балансировку, чтобы избавиться от искривления восьмерки. Покрышки следует выбирать от 28 миллиметров в ширину
На хабе имеется два участка с резьбой. Первый необходим для звездочки, а второй участок – для локринга, чтобы не было раскручивания резьбы при торможении. После этого закрутите на них все необходимые элементы. Все эти детали лучше покупать у одного производителя.
Обязательное условие – каретка по диаметру и типу резьбы должна подходить к шатуну. Эти данные необходимо выяснить заранее. Если она имеет квадратную форму, то и педали к ней должны быть с квадратным отверстием. Фиксация конструкции выполняется при помощи болтов. Цепь из никеля повесьте на звездочку.
Тормоза могут быть любые – и ободные, и дисковые. Ободные тормоза в разы дешевле. Обратите свое внимание на то, что чем короче длина кабеля, тем дольше будет его эксплуатационный срок.
Если пожелаете, то руль можно поменять на другой форм-фактор, к примеру, «бараньи рога» можно сменить на поднятый вертикальный.