Fixed gear велосипед, как и все в мире, имеет как достоинства, так и недостатки. Но их можно приравнять. Все зависит от того, с какой стороны на это посмотреть. К примеру, такой велосипед обладает лишь одной скоростью, и вот вопрос: это плохо или все же хорошо? Также обстоят дела и с фиксированной передачей без свободного хода. Однозначный ответ не может дать никто.
С одной точки зрения, одна скорость – это как-то мало, но если смотреть на это с другой стороны, то понимаешь, что почти нет подъемов, да и к чему нужно двадцать передач, которые нуждаются в постоянной настройке? Вам нравится постоянно крутить педали? С одной стороны, это не особо привлекает, но вот с другой – это хорошая нагрузка на ноги, к тому же велосипед можно контролировать более четче.
Дать ответы на все вопросы можно лишь после того, как прокатишься на велосипеде. Все, кто совершают небольшой заезд, не могут сказать хоть про какое-то неудобство. Это невероятное ощущение, когда едешь на фиксированной передаче, ведь это сравнимо с очень быстрым бегом, но только вместо ног у вас велосипед.
Теперь нужно установить рамки в езде. Для начала стоит понимать, что езда на фиксе сама по себе подразумевает проезжую часть (примечательно, что ПДД запрещает велоезду по тротуару), поскольку такой велосипед не предназначен для преодоления бордюров. Кроме того, если вы едите на фиксе, то не стоит забывать основные законы ПДД в целом, а также езды по проезжей части. Вы и ваш велосипед должны быть всецело готовы для того, чтоб ездить по проезжей части. Если учесть все вышесказанное, то езда на фиксе по Москве так же опасна, как и на другом велосипеде. Всегда есть риск.
У некоторых сложился стереотип насчет того, что у фикса совершенно нет тормозов. Однако если вы хотите установить тормоза, то вы вправе это сделать. Также обстоит дело и со шлемом, одеждой ярких цветов со светоотражающими полосками. У вас может быть задний фонарик для использования в темноте, обязательно необходимо соблюдать ПДД, следить за знаками, постоянно контролировать движение, а также оценивать окружающую ситуацию на один шаг вперед. Так же, как и скутерист или мотоциклист, велосипедист на дороге находится в ситуации жертвы. Это стоит учитывать при езде.