Велозаезды по бездорожью очень популярны, т.к. предоставляют необходимое количество острых ощущений и впечатлений от посещения нестандартных локаций, которые, в принципе, можно найти везде. Такие катания превратились в велосипедную дисциплину под названием циклокросс, потребовавшей специальных велосипедов. О том, в чем состоят особенности последних, мы рассказываем ниже.
Что такое циклокросс?
Если ездить каждый день по одной и той же трассе надоело, то, возможно, стоит забраться на холм, в овраг, переехать через поваленное дерево или брод? Рекордов скорости здесь не поставишь, но зато впечатлений наберешься вдоволь. Долго крутить педали тоже не придется, т.к. труднодоступные места есть везде, и 4-киллометрового пути для проведения времени хватит, тем более что порой велосипед придется катить или нести на себе.
Естественно, трековые велосипеды для этого не подойдут. Нужная техника маркируется словами Cyclocross, CycloX или обозначением CX. Хотя она внешне напоминает шоссейную, и даже сохраняет ее скоростные характеристики, она одновременно приспособлена для езды по грунту, неровностям и грязи. Циклокроссовая конструкция более крепкая, колеса довольно тонкие, но снабженные широкими покрышками с выраженным протектором. Ширина покрышек доходит до 4,5 см, тогда как у шоссейных велосипедов она ограничивается 2,8 см. Рамная конструкция ориентирована на хорошую управляемость при низких скоростях, а также легкую переноску велосипеда на плече.
Другими характеристиками циклокроссового велосипеда являются МТБ-контакты, приспособленные для частого спешивания, посадки в седло и быстрой поимки педалей. Стрепы и туклипсы здесь неуместны, равно как и прочий обвес вроде фар, бардачков, светоотражателей, зеркал, способных отвалиться при толчках и ударах.
Примеры циклокроссового велосипеда
Одним из примеров техники этого направления является Merida Cyclo Cross 300 на 20 скоростей с легкой алюминиевой рамой. Вес велосипеда – чуть более 10 кг, что позволяет носить его через овраги, ручьи и в горку. Вилка и дисковые тормоза – любительские, скорость на шоссе высокая, так же как и управляемость на разных грунтовых трассах. Данной моделью не брезгуют и профессиональные спортсмены, хотя по цене она ориентирована на новичков.
Еще один достойный вариант – Giant TCX SLR. Его тормозные тросы скрыты в полость рамы, вес находится в районе 10 кг, 22 скоростей и дисковых тормозов хватит для искушенного профессионала, хотя модель позиционируется как любительская.
Еще один пример – Giant TCX Advanced Pro 2 с рамой из карбона, делающей велосипед еще легче. Эта модель прекрасно проходит грязь и водные преграды, а надежные дисковые гидравлические тормоза обеспечивают резкую остановку на всяком грунте.
Даже с учетом того, что циклокросс в России еще не очень развит, велосипеды для него можно уверенно покупать, поскольку их универсальности хватает и для скоростных поездок по трассе, и для городских покатушек, и для экстремального передвижения по бездорожью. Вместо того чтобы заводить лишний велосипед для всего этого, можно обойтись только одним, в чем и состоит преимущество данного вида техники.