Посадка на фиксе
Чтобы ехать на таком велосипеде было удобно, нужно выбрать правильное положение тела. Руки нужно положить на манетки, в таком положении будет удобно переключать режимы движения. Угол между туловищем и руками должен быть примерно 90 градусов.
Чтобы понять, подходит ли вам велосипед, нужно сесть на него, положить руки на манетки и посмотреть вниз. Если в таком положении вы увидите переднюю втулку глядя вниз, значит посадка правильная. Втулка должна быть видна на половину или три четверти. Дело в том, что если вам никак не удается принять такое положение на высоте 80-120 см, значит рама велосипеда не подходит – она либо слишком большая, либо слишком маленькая.
Следующий параметр выбора – ширина руля. Она должна быть равна примерно ширине плеч велосипедиста. Считается, что руль должен быть очень широким, так как это обеспечивает глубокое и стабильное дыхание во время поездки. Зато, узкий руль обеспечивает лучшую аэродинамику. Сегодня более популярны узкие рули.
Следующий критерий проверки посадки – положение манеток. Манетки должны располагаться на одном уровне с рулем, чтобы образовать ровную платформу для рук. Их положение можно немного регулировать в стороны, подстраивая под свое удобство. Но слишком поднимать переключатели не стоит, так как это приведет к быстрому переутомлению рук во время езды.
Проверяем положение колен. Необходимо поставить шатуны параллельно дороге. Теперь нужно взять и бросить отвес с места немного ниже, чем расположена коленная чашечка. Обвес в таком положения должен делить ось педали пополам. Даже если сразу вам это не удалось – добиться такого эффекта можно перемещением сидения вперед-назад.
Высота сидения должна быть комфортной для вас, но есть еще одно правило – угол сгибания колена при движении должен быть 25-35 градусов по отношению к педали от дальней точки сидения.
Внимание! Если у вас не получается развить движение больше, чем 90 оборотов в минуту, нужно сдвинуть сидение на 1 см назад. Если же оборотов наоборот более 90, то можно сдвинуть сидение на 1 см вперед.
Чтобы ездить было удобно, нужно выбрать оптимальный угол наклона седла. Обычно оно установлено горизонтально, но при длительном движении с таким расположением седла, возможно онемение промежности. Чтобы избавиться от этого чувства, нужно наклонить сидение вниз на несколько градусов. Некоторым людям удобнее наоборот наклонить сидение на несколько градусов назад, чтобы изменить распределения сопротивления.
Также следует отрегулировать высоту седла, это индивидуальный параметр, для быстрой езды лучше поднять сидение на 5-9 см.
Важно сохранить положение позвоночника максимально правильным, избегая слишком больших изгибов в поясничном отделе. Правильную посадку определить легко – это посадка, в которой вы можете свободно дышать и тело не затекает.
Последний параметр – положение коленей по отношению к локтям. Зазор между бедрами и локтями должен быть около 1 см – это максимальный показатель в точке самого большого сопротивления. В свободной езде зазор будет больше.
Правила быстрой и правильной езды
Мы разобрались с комфортным положением тела при движении, это общие рекомендации, каждый должен выбрать для себя оптимальное положение тела. Теперь о том, как правильно нужно крутить педали на велосипеде по технике кругового педалирования.
Самое важное в движении – дыхание. Частота дыхания во время езды должна быть на одном уровне, за этим нужно следить. Также, дышать нужно носом, так как от дороги поднимается пыль, которая может осесть в горле, если дышать через рот.
Педали нужно крутить мягко, с умеренным давлением. Именно это обеспечит максимальный расход энергии организмом, а также способствует правильному, непрерывному круговому движению с одинаковой скоростью. Вращать педали также нужно постоянно, с одинаковым усилием и скоростью.
Правильно вращать педали научит велосипед с контактными педалями, которые способны передать максимальную энергию велосипедиста при вращении. Это позволит обрести навык правильного движения. Велосипедист оказывает давление на педаль во всех необходимых зонах, то есть сначала осуществляется давление вниз, а затем – тянущее движение вверх.
Правильность вращения можно определить по частоте вращения педалей при движении. Это называется каденс. Средняя частота движения должна составлять 80 оборотов в минуту для любителей и 100 оборотов – для профессионалов. Понятно, что контролировать этот параметр самостоятельно не получится, для этого потребуется велокомпьютер с измерением каденса, он будет автоматически считать вращения и показывать количество оборотов. То есть, с помощью компьютера легко привыкнуть к такому способу педалирования.
Принцип работы компьютера сводится к установке геркона на раму и магнита на шатун. Лучший вариант – считывание вращений компьютером SIGMA BC 1609 стоимостью от 30 долларов. Это устройство позволит вам эффективно тренироваться во время поездок на велосипеде. Дело в том, что неправильное педалирование может быть опасным. Оно не только вызывает преждевременную усталость, но и способствует развитию болезней коленей, в том числе, артрита. Поэтому, для того, чтобы велосипед приносил только пользу, нужно правильно крутить педали и ежедневно тренировать связки. Перед поездкой рекомендуется хорошо размяться – поприседать и растянуть мышцы ног.
Во время движения нужно следить за положением коленей – при вращении они должны быть параллельны друг другу, смотреть только вперед. Во время движения тело должно быть расслаблено, чтобы сохранить силы.
Педалирование можно разделить на 2 вида: стандартное и прием «тансощица». В первом случае, велосипедист крутит педали сидя в обычном положении. Во втором – он крутит педали стоя. Обычно это делают профессиональные гонщики во время соревнований, чтобы увеличить скорость и более успешно преодолеть препятствия, так можно быстрее подняться на гору. При такой технике большая часть веса приходится на переднее колесо, за счет наклона корпуса близко к рулю, можно ехать быстрее. Но при этом тратится очень много времени и сил.