Мультискоростные велосипеды давно стали современным стандартом, ассортимент классических синглспидов очень упал, т.к. их эксплуатация ограничена в основном городом. Действительно, изменяемое передаточное отношение открывает большие возможности для поездки по бездорожью, спускам, подъемам, песку и трассе, но при этом односкоростная велосипедная техника, несмотря на ограниченность выпуска, пользуется устойчивой популярностью. «Фиксы», винтажные дорожники, стильные круизеры находят свою целевую аудиторию и в этом нет ничего удивительного. Простота обслуживания и универсальный дизайн иногда перевешивают функционал.
Велосипед типа синглспид имеет фиксированную передачу: одну звезду спереди и одну сзади с натянутой между ними цепью. Переключение скоростей с манетками отсутствует. Конечно, ехать в гору на синглспиде трудно. Тогда почему он пользуется неизменной любовью? С этим определенно нужно разобраться.
Плюс № 1. Длина цепи у синглспида меньше, чем у мультискоростного велосипеда, и ее натяжение сильнее. Это значит, что она образует практически прямую линию между звездами без провисания, перекосов и с меньшей вероятностью соскакивания. Натянутая цепь лучше работает, легче обслуживается, меньше страдает от грязи и работает дольше.
Плюс № 2. Вследствие отсутствия заднего переключателя длина самой цепи меньше, а значит, крутить педали легче. Если вы попробуете сравнить езду на двух типах велосипедов при одинаковом передаточном соотношении, то разницу почувствуете.
Плюс № 3. Когда вы ставите перед собой цель не столько поездку, сколько получение физической тренировки, то синглспид – это то, что надо. Он не приспособлен для быстрого взлета на горку, как резвый маунтин-байк, и выполнение подобных упражнений на монотрансмиссионном велосипеде станет для вас своеобразным достижением. При этом вы получите всю полноту ощущений от занятия спортом: участившийся пульс, благородную боль в мышцах и удовлетворение от взятого барьера.
Плюс № 4. Опытные велосипедисты переключают скорости автоматически, но на это все равно тратится внимание и время. Включение ненужной передачи, негативные эмоции, с этим связанные, решение в уме задач по поиску подходящего передаточного числа на конкретном участке маршрута требуют определенного психического напряжения. Если у велосипедиста на сингле есть возможность любоваться окружающим видом или вести беседу со спутником, то его коллега на многопередаточном байке получает меньше психологического отдохновения.
Плюс № 5. Вследствие простоты устройства, а именно отсутствия переключателей (особенно заднего), сингл не требует аккуратного обращения или сложного обслуживания. Его можно спокойно завалить в критическом случае (не погнув «петух»), загнать в кусты, прогнать по луже, вымыть из шланга, после чего тщательные техосмотры, регулировки и ремонт не понадобятся. Мультитрансмиссионные байки такого обращения не прощают.
Таким образом, в наш век высоких велосипедных технологий есть место и простоте. А тем, кто придерживается классического стиля, можно рекомендовать сингл и как предмет, несущий самостоятельную эстетическую нагрузку.