Отсутствие свободного хода – основной «минус» велосипедов с фиксированной передачей. Ездоку придется постоянно крутить педали как для того, чтобы набрать скорость, так и для торможения. Разберем подробнее особенности педалирования, техническую часть.
Педалирование на фиксед гире
Благодаря тому, что свободного хода на велосипедах с фиксированной передачей нет, ездок не может расслабиться. Обязательно нужна дополнительная фиксация стоп, однако многие велосипедисты отмечают, что это может затруднить выполнение определенных маневров.
Как правильно регулировать скорость на фиксед гире? Нужно просто научиться использовать особенности этого велосипеда. У него есть обратный ход, то есть при педалировании против часовой стрелки байк должен двигаться назад. Тут нужно действовать по принципу катания на качелях: чтобы велосипед ускорился, необходимо крутить педали по часовой стрелке, а чтобы замедлился, - против часовой (такое работает исключительно на фиксед байках).
Выходит, что замена свободному ходу в фиксед байках предусмотрена. Регулировать скорость езды можно с помощью педалирования. Отметим, что в обычном велосипеде для этого предусмотрены «совместная работы» системы торможения, свободный ход, кручение педалей. Особенность управления фиксед гиром чувствуется при езде в автомобильных пробках, пешеходной зоне, внезапно возникающих препятствиях.
Помимо этого, на велосипеде с фиксированной передачей больше «чувствуешь» дорогу, получается двухстороннее общение. Когда начинаешь кататься на фиксед байке, лучше оцениваешь скорость движения, качество сцепления с дорогой, особенности покрытия. Ездок на интуитивном уровне понимает, можно еще набирать скорость или пора замедлиться.
Технические особенности велосипедов с фиксированной передачей
Учитывая то, что в фиксед гире нет ничего «лишнего», велосипедисту нужно тратить меньше средств на ремонт, обслуживание, замену деталей и апгрейд своего «железного коня». Элементы байка надежные и прослужат много сезонов подряд. Главное – периодически мыть велосипед, очищая его компоненты от грязи, и не забывать про смазку.
Цепь велосипеда с фиксированной передачей хорошо натянута, поэтому никогда не слетает. Максимум, что может быть, - прокол колеса в пути или износ велосипедных звезд в результате интенсивной эксплуатации.
У фиксов небольшой вес. Даже если рама сделана из стали, конструкция не затянет больше 10 кг. Еще легче модели из титана, карбона и алюминия. Такому велосипеду обзавидуются все вейтвиннеры. В большинстве фиксов одна скорость, а даже если их и несколько, то ездок чаще всего определяется с единственной и катается только на ней. Так, при одном подборе звездочек придется быстрее педалировать, но зато будет проще подниматься и спускаться. При другом варианте – все будет наоборот (медленнее крутишь педали, но и спуск/подъем даются сложнее). Опытные велосипедисты отмечают, что для людей со средней физической подготовкой и при дороге с уклонами до 12% оптимально подходит система 42-16.
Как правило, на фиксы устанавливается резина и колеса от шоссейных велосипедах, хотя этой рекомендации необязательно следовать. При желании можно установить широкую резину с мощным протектором и колеса диаметром 26 мм. Однако нужно учитывать то, что любой «апгрейд» - это не только выброшенные на ветер средства, но и необходимость в затратах дополнительной энергии. Классический фикс вполне подходит для езды как в городской черте, так и по пересеченной местности.