В начале XXI века вновь стали популярными fixed gear – велосипеды с фиксированной передачей. Главной особенностью этого транспортного средства является отсутствие свободного вращения колеса, так называемого фривила. Колёса и педали двигаются одновременно в обоих направлениях. Это позволяет велосипедистам совершать остановку с помощью кратковременного сопротивления движению педалей без тормозной системы, а также двигаться задом. Фиксированную передачу можно установить на любой городской и шоссейный велосипед.
Плюсы и минусы системы
Появившись в начале прошлого столетия, fixed gear то забывались на несколько десятилетий, то вновь находились на пике популярности. Такие велосипеды имеют множество преимуществ, среди которых:
простая конструкция;
небольшой вес;
привлекательный внешний вид;
эффективность и высокое качество педалирования.
Управление подобным транспортным средством – захватывающее занятие, улучшающее физическую форму спортсмена и дарящее всплеск адреналина. Узкие шины фиксов (от 22 до 25 мм) находятся под высоким давлением, что позволяет развивать большую скорость до 70 км/ч.
Единственный недостаток – это сложность в прокрутке педалей. На большой скорости шатуны двигаются с огромной скоростью, поэтому спортсменам приходится прилагать усилия, чтобы остановиться. В начале занятий могут появляться трудности в преодолении различных препятствий, но уже спустя месяц регулярных тренировок проблема останется в прошлом
На что обратить внимание при выборе велосипеда
Главная деталь, которая требует особого внимания во время покупки «фикса» - это педали. Необходимо найти максимально надежную модель, которая выдержит большие нагрузки.
Лучше всего остановиться на металлических деталях с промышленными подшипниками. Для начинающих спортсменов незаменимым элементом станут застежки Toe Clips, необходимые для фиксации ноги. Таким образом, риск соскальзывания стремится к нулю, благодаря чему двигаться на большой скорости становится гораздо легче.
Как создать fixed gear своими руками
Для того, чтобы сделать «фикс» самостоятельно, вам нужна рама, оснащённая горизонтальными дропаутами, необходимыми для фиксации цепи в натянутом положении. На таких велосипедах нет специально натяжителя, поэтому колесо должно быть немного отодвинуто и закреплено гайками. Идеальным вариантом станут рамы от велосипедов, произведенных в 80-х годах.
Ещё один важный элемент – втулка с фиксированной передачей, которая крепится на заднее колесо. Идеально подойдёт двусторонняя деталь Flip-Flop, на одной стороне которой находится фиксированная звезда, а на второй – несколько звёздочек. После установки вы с лёгкостью сможете заменить фикс гир на фривил.
После монтажа вам необходимо натянуть цепь, медленно проворачивая колесо в дропаутах рамы. В результате оно должно встать ровно. При этом не стоит натягивать цепь слишком сильно, подобно струне. Это может негативно сказаться на педалировании и уменьшить срок эксплуатации изделия.
Последний этап – подгон прочих элементов, установка комфортного седла и руля. Оформление велосипеда зависит исключительно от ваших личных предпочтений и подбирается индивидуально.