Что такое Fixed gear?
Fixed gear уже из названия понятно, что это велосипед с фиксированной передачей. Если более простыми словами, то на классическом велосипеде крутить педали необходимо для разгона, а остальное время езды просто можно ехать и отдыхать. У Fixed задняя передача зафиксирована, и заднее колесо крутится вместе с педалями.
По такой схеме ездили самые первые разработки велосипеда, пока им на смену не пришли более усовершенствованные модели. Это позволило езде стать комфортнее, поскольку у велосипеда самопроизвольно ничего не крутилось. Новшество в виде фиксированной передачи долгое время оставалось главным достоянием в гонках и цирковых представлениях.
Помимо спорта, такой велосипед использовался во второй половине 20 века для доставки небольших грузов. Он быстрый, легкий и бюджетный в техническом обслуживании, что и играло основополагающим фактором. К тому же оснащение фикса не содержит деталей, который быстро выходят из строя и нуждаются в постоянном ремонте.
Главное преимущество такого велосипеда — это движение. Отсутствие обычного тормоза подразумевает, что ты не останавливаешься, пока не достигнешь необходимой точки. На Fixed gear можно крутить педали быстро или медленно. Можно выбирать для себя идеальный маршрут: разгоняться или останавливаться.
Личный опыт езды на Fixed gear
Покупая несколько лет назад велосипед, было несколько критериев выбора: легкость и быстрота. Это сразу же сузило выбор шоссейных велосипедов. В процессе подбора уже захотелось чего-то простого и незамысловатого, что-то типа синглспида или фикса. И я остановился на модели Fuji Feather. Это стандартный вариант для начинающего фикс-велосипедиста, у которого заднее колесо оснащено 2-х сторонней втулкой, фикс и фривил.
Как только я начал кататься на Fuji Feather, он то скрипел, то издавал странные звуки. Я обращался к механикам, чтобы посмотрели и проверили, с чем это связано. В итоге, были поменяны все основные детали, но странные звуки так и оставались. В конце концов, я переставил колесо на фиксированную передачу, неприятные звуки и торохтения прекратились.
Что хочу сказать далее…
Итак, Fixed не имеет тормозов. Или, если говорить правильнее, их нет у тех, кто не умеет на нем кататься. Поскольку разгон и торможение происходит, крутя педали. То есть, крутишь вперед, либо упираешься назад на спуске. Последний момент может стать очень неожиданным для новичка, который только что пересел на фикс. А мышцы вообще могут быть в шоке, но именно эта комбинация работы ног и педалей придает эйфории и новых ощущений при езде.
Для того, чтобы чувствовать себя надежно, необходимо пристегивать ноги к педалям. Сейчас не буду сильно углубляться в особенности всех этих штук, скажу только, что есть основные: туклипсы или стрепы. Следующий уровень — это уже специальная обувь для езды. Для езды по шоссе, велосипедисту она необходима для непрерывного вращения педалей, для фиксера — чтобы еще и тормозить.Эта ваша безопасность, рекомендую позаботиться сразу.
Чтобы тормозить на прямой передаче, необходимо останавливать педали. Можно попробовать перенести весь вес на одну из педалей, но такой маневр довольно сложный. Но если ваши ноги пристегнуты, то можно на одну педаль опереться, а вторую потянуть вверх.
При езде на Fixed нужно придерживаться правильной тактики езды, то есть быть внимательным и держать все под контролем. Важно заранее рассчитывать: разгон, замедление. Нужно чувствовать баланс ускорения, а когда нужно замедлять скорость.
В большинстве комментариев, которые я читал, было примерно так: “ куда вы несетесь, безумцы”. Но скажу так:не на одном велосипеде не обостряется так чувство ответственности, как на фиксе. Здесь не работает схема: кататиться и легко тормозить одной рукой. Ты не можешь допустить ситуацию, когда на полном ходу оказываешься в миллиметре от машины или человека. Это свидетельствует об одном — плохой расчет скорости и неумение контролировать происходящее.
Музыкант Krussia проводил аналогию катания на фиксе с медитацией. Ну, если ты умеешь все держать под контролем, то почему бы и нет. Монотонное вращение педалей, которое вводит тебя в расслабленное состояние. Также это своего рода слияние велосипедиста и фикса, когда ты ощущаешь каждый зубец.
Что касательно меня, то, поскольку спортсмен с меня такой себе, для своей безопасности езжу с тормозом,хоть и практически ним не пользуюсь. Но несколько раз, откровенно говоря, он меня очень выручал.
Поначалу, ознакомившись с массой информации, я думал, что фикс не для городской езды на работу — это что-то фантастическое. Но в период август-сентябрь по 10-15 км ежедневно я ездил с большим удовольствием. Когда решил, что хочу на пару дней съездить в Германию, то понял, что Fixed gear нужно брать с собой. Отъездив и там десятки километров, я однозначно для себя решил, что фикс — это комфортно.