Моноскоростные велосипеды были созданы как компромисс между фиксированным и мультитрансмиссионным типом велосипедов для заездов на дальние расстояния. Идея состояла в использовании достоинств «фикседов», но с исключением главного недостатка последних – постоянное вращение педалей при езде, что не давало возможности экономить силы при спуске с горки и сбросе скорости.
Обстоятельства появления синглспидов
Актуальный в наше время Single Speed, или простой велосипед с постоянным передаточным числом, стал решением запросов тех любителей «фикседов», которым надоело без остановки крутить педали и захотелось приобщиться к романтике загородных велопрогулок, не садясь при этом на мультитрансмиссионный байк. В спортивной среде принято считать, будто бы первый «сингл» появился случайно, после того как один из велосипедистов решил установить на свой Fixed gear трещотку свободного хода. Следом были внесены и другие, внешне немотивированные изменения. Так и родился синглспид с одной постоянной передачей.
Чем интересен single speed?
Использование одной несменной передачи пришлось по вкусу многим. Простота управления, надежность, нетребовательность к обслуживанию, сниженный вес и цена выделяют эти велосипеды на фоне стандартных туреров с переключателями и манетками. Зачем эти сложности, если задача стоит в неспешном преодолении пространств без сложного рельефа?
Конструкция синглспида
Первое, что бросается в глаза при взгляде на синглспид – это рама, обеспечивающая максимальное натяжение цепи между звездами без «посредников». Ее горизонтальные дропауты были заимствованы у ВМХ, с их помощью можно менять положение колеса и натяжение. Для индивидуальных настроек езды используются втулки разных конструкций, например фрикостеры или двусторонние фривилы. Тем фиксед-райдерам, кто еще не решился купить синглспид для загородных заездов, можно рекомендовать втулку флип-флоп с фривилом на одной стороне и фиксированной передачей на другой. С их помощью, развернув колесо, можно превратить обычный «фикс» в синглспид.
Назначение
Синглспиды относятся к городскому типу, причем многие их эксплуатанты настаивают на том, что это идеальный выбор для данной среды. Когда не нужна большая скорость, внимание должно быть сосредоточено на обстановке, дорожных знаках, когда видимость ограничена, одной передачи не только хватает, но и в других нет никакого смысла – слишком много внимания и времени уходит на их выбор, переключение и эмоции, связанные с подобными трудностями. При ежедневных поездках по городу ходовая часть изнашивается быстро, что требует замены цепи, кассеты и прочих систем. В случае с синглспидом менять придется только цепь, но реже, чем на многоскоростных байках. Также монотрансмиссионному типу не нужен регулярный техосмотр и сложное обслуживание. Максимальная простота, удобство и доступность синглспидов составляют еще одну причину широкого спроса у людей разного уровня технической грамотности и достатка. Но это не делает синглспиды востребованными только у пенсионеров и домохозяек: для них найдется работа в таких дисциплинах, как стрит и дерт, а в качестве транспортного и прогулочного средства их вполне достаточно.
Что касается особенностей торможения, то синглспиды делятся на два подтипа:
· С ножным тормозом, остановка которых происходит с помощью обратного хода педали. При этом нет недостатка, характерного для fixed gear, а именно – не придется крутить педали при спуске с горы или сбросе скорости;
· С трещоткой заднего колеса, которое не передает вращение педалям. В данном случае остановка обеспечивается ручным тормозом.
Преимущества и недостатки
Недостатком синглов является невозможность изменения передаточного отношения. Быстро взлететь на нем в горку не выйдет, и для этого придется приложить поистине спортивные усилия. Единственная возможность ускориться – это быстрее крутить педали. Зато достоинств у синглспидов масса:
· Сниженный вес;
· Простота обслуживания и эксплуатации;
· Надежность и долговечность;
· Небольшая стоимость;
· Классический дизайн.
Указанные преимущества являются следствием простоты устройства, а именно одной постоянной передачи, поэтому какие бы ультрасовременные способы переключения скоростей не были придуманы, синглспиды всегда найдут своего покупателя.