SRAM была основана на одном продукте в 1987 году и представила переключатель Grip Shift (или поворотный переключатель) на рынок шоссейных велосипедов в 1988 году. В 1991 году эта технология была адаптирована для горных велосипедов, и компания SRAM быстро начала расти среди производителей велосипедных запчастей.
История SRAM начинается в начале 1987 года, когда основатель Стэн Дэй тренируется и участвует в соревнованиях по триатлону. Стэн был убежден, что есть лучший способ переключения передач, и обнаружил, что тянуться к нижней трубе для переключения передач неудобно и неэффективно. «Почему ты не мог поставить шифтер на руль?» он спросил. «Вы поворачиваете рукоятку, и передача переключается». Во время катания на лыжах в Колорадо Стэн провел презентацию поворота руля своему другу и блестящему инженеру Сэму Паттерсону. Сэм вернулся в свой гараж в Сан-Диего, повозился с ним несколько месяцев и к концу весны придумал прототип поворотного переключателя. Так родился Grip Shift.
Стэн привлек группу предпринимателей и велосипедистов- единомышленников, чтобы вывести продукт на рынок, и они приступили к работе. Они арендовали часть 100-летнего кирпичного склада на западной стороне Чикаго. Кладка была настолько пористой, что внутри скапливался снег, а со стропил периодически сыпалась чайная заварка, любезно предоставленная предыдущим жильцом. Но это был дом, милый дом, когда они дебютировали на байк-шоу в Лонг-Бич в январе 1988 года. Когда приближалось шоу в Лонг-Бич, их притормаживала разработка названия компании. Они объединили несколько инициалов основателей и придумали SRAM. Прибыв на выставку, они открыли каталог и обнаружили, что организаторы по ошибке вставили лишнюю букву; их приветствовали в отрасли как SCRAM.
Как уже упоминалось, Grip Shift поместил SRAM на карту велосипедной индустрии. Но только когда SRAM разработала свой первый переключатель и адаптировала Grip Shift для использования на горных велосипедах, присутствие SRAM укрепилось.Первоначально производившаяся недалеко от нынешней глобальной штаб-квартиры SRAM в Фултон-Маркет, Grip Shift изначально была разработана для дорожных велосипедов и в конечном итоге была модифицирована для триатлона и горных велосипедов, что положило начало превращения компании в одного из крупнейших поставщиков велосипедных компонентов в мире.
Рост SRAM
В 1995 году, стремясь к расширению, SRAM представила свой первый задний переключатель для горных велосипедов, получивший название ESP, который отличался новым и уникальным передаточным числом троса 1: 1, который был разработан, чтобы быть более устойчивым к загрязнению троса и более простым в настройке. Кроме того, новый переключатель был разработан для использования с переключателями SRAM ESP Grip Shifters. Это был важный первый шаг для SRAM к созданию полной системы переключения передач. SRAM стремилась к расширению как за счёт приобретения, так и за счет органической разработки продуктов. К 1997 году SRAM приобрела Sachs, известного немецкого производителя, специализирующегося на цепях и зубчатых передачах. Sachs предоставил SRAM группу опытных металлургов, инженеров, а также успешный завод по производству цепей и ступиц с внутренним зацеплением.
SRAM выпустила свой первый задний переключатель XO в 2001 году. Это была смелая модернизация существующих переключателей ESP от SRAM с целью стать лучшими в своём классе.
В 2002 году SRAM приобрела производителя подвески RockShox. RockShox был одним из самых узнаваемых брендов в области велоспорта и новатором в отрасли, который первоначально представил переднюю подвеску, изменив горный велосипед для всего мира.
Весной 2004 года, так же была приоретена компания Avid. Популярные и проверенные тормозные системы Avid, особенно их гидравлические дисковые тормоза, дали SRAM еще больше возможностей конкурировать на рынке компонентов. Позже в том же году SRAM приобрела Truvativ, производителя шатунов, кареток и звезд. С Truvativ как частью семейства SRAM компания, наконец, смогла продавать полноценную трансмиссию.
Следующее предприятие SRAM в области шоссейного велоспорта после введения Grip Shift произошло в 2006 году, когда они выпустили свои механические 10-скоростные групсеты Force и Rival. SRAM Force была представлена как самая легкая группа на рынке, разработанная с упором на эргономику и сохранившая точное, четкое и слышимое переключение SRAM. В следующем году SRAM Force участвовала в гонках Тур де Франс. SRAM смогла выйти на дорожный рынок благодаря своей новой запатентованной технологии переключения передач DoubleTap. Эта технология, нарисованная на салфетке в местном баре передовыми инженерами-разработчиками SRAM, позволяла водителям переключать переключатель в обоих направлениях с помощью одного подрулевого переключателя.
SRAM запустила свою группу RED в 2007 году. Новая топовая дорожная группа SRAM была самой легкой, самой быстрой и регулируемой на рынке. Он был быстро принят многими профессионалами и впоследствии выиграл почти все крупные шоссейные, кроссовые и триатлонные гонки в календаре.
Кроме того, в 2007 году SRAM приобрела компанию Zipp, производящую комплектующие для велосипедов. Компания Zipp была основана в столице скорости Америки, Индианаполисе, с единственной целью — сделать вас быстрее. Zipp расширила ассортимент своей продукции от колес до рулей, выносов и подседельных штырей. SRAM приобрела производителя кривошипов для измерителей мощности Quarq в 2011 году. К 2012 году SRAM включила измерители мощности в свою высококачественную дорожную группу RED, и в конечном итоге измерение мощности будет доступно для каждого набора групп.
В 2012 году SRAM представила широкий диапазон переключения скоростей 1x11 для горных велосипедов с групсетом XX1. В новом групсете использовалась кассета 10-42 и запатентованная одинарная передняя звезда, в которой использовались как узкие, так и широкие зубья особой формы для удержания цепи без направляющей цепи. К 2014 году эта технология впервые была представлена на велосипедах для велокросса под названием SRAM Force 1 (первоначально CX1). Кроме того, группа расширилась до других приложений, включая гонки на время, триатлон, шоссейные и фитнес-велосипеды. В августе 2015 года SRAM объявила о выпуске 11-скоростной беспроводной электронной дорожной группы SRAM RED eTap. Группа использовала переключатели с автономными батареями для переключения с помощью беспроводных сигналов, отправляемых от рычагов переключения передач. Преимущества системы включали более точное переключение передач, более быструю настройку и меньшее техническое обслуживание.
Вскоре после этого SRAM анонсировала версию своей беспроводной дорожной группы с гидравлическим дисковым тормозом под названием SRAM RED eTap HRD. В технологии SRAM HRD использовалась конструкция гидравлического рычага с регулировкой вылета и точки контакта рычага. В мае 2016 года SRAM выпустила технологию трансмиссии 1x12 Eagle в вариантах XX1 и X01. В то же время SRAM официально объявила о смерти переднего переключателя MTB, поскольку системы Eagle 1x обеспечивают 500% диапазон передач, что сравнимо со многими системами 2x. В начале 2017 года SRAM выпустила трансмиссию 1x12 GX Eagle, в которой использовалась та же технология, но по более низкой цене.
Также в 2016 году SRAM приобрела ShockWiz. ShockWiz — это инновационный помощник по настройке вилки и подвески на амортизаторах, который собирает и передает данные из вашей подвески в приложение, чтобы помочь вам понять настройки подвески, чтобы отрегулировать и улучшить вашу езду. ShockWiz, совместимый с вилками и амортизаторами с пневматической подвеской, даст вам снимок производительности вашей подвески, укажет, есть ли проблемы с настройкой, и поможет настроить для определенных дисциплин.В октябре 2016 года SRAM выпустила WiFLi (шире, быстрее, легче) версию своего заднего переключателя eTap, совместимую с более широким диапазоном передач, чем стандартный задний переключатель.
TyreWiz был запущен в 2018 году как легкий и прочный прибор для измерения давления в шинах, который устанавливается непосредственно на ниппель. TyreWiz использует светодиодные индикаторы, чтобы указать, что вы находитесь в зоне идеального давления или за ее пределами. Он также работает с использованием Bluetooth™ для передачи важных данных о давлении непосредственно на ваш велокомпьютер и в приложение SRAM AXS. Компания Velotron, приобретенная в 2018 году, обеспечивает научную подготовку и устанавливает стандарты для тренировочных эргометров. Тренажеры Velotron используются и цитируются во всем мире лучшими университетами, спортивными научными лабораториями и тренерскими центрами.
Перенесемся в 2019 год, когда SRAM выпустила два новых беспроводных электронных групсета для горных велосипедов, в том числе XX1 Eagle AXS и X01 Eagle AXS. Eagle AXS привносит реальные преимущества беспроводного электронного переключения на горный велосипед, предоставляя райдерам персонализацию и контроль над своей трансмиссией.
В 2017 году SRAM выпустила трансмиссию 1x12 GX Eagle, использующую ту же технологию, что и трансмиссии Eagle XX1 и X01, по более доступной цене.
6 февраля 2019 года SRAM выпустила три новых беспроводных электронных групсета. Этот выпуск включал один дорожный групсет, RED eTap AXS, и два групсета для горных велосипедов, XX1 Eagle AXS и X01 Eagle AXS. Все группы AXS имеют возможность подключения BLE и дополнительное бесплатное мобильное приложение под названием AXS, которое предлагает пользователям возможность переназначать и настраивать функции кнопок. Новый групсет RED eTap AXS оснащен 12-скоростной кассетой с более широким диапазоном передач и меньшими шагами между шестернями, а также многими другими инновациями, такими как передние звезды с интегрированным измерителем мощности и гидравлическим демпфером для обоймы шкива заднего переключателя, а также 2x и 1x передняя звезда. варианты трансмиссии.
Для новых групп горных велосипедов, в дополнение к их беспроводной электронной работе, они также могут подключаться к капельнице RockShox Reverb AXS. Приложение SRAM AXS делает это возможным, позволяя пользователям переназначать функции кнопок между подседельным штырем Reverb и контроллером переключателя XX1 или X01. В том же приложении AXS также открывается возможность использования рычагов откидной дуги RED eTap AXS с трансмиссией Eagle AXS и стойкой-капельницей Reverb AXS. И наоборот, велосипеды с откидной дугой можно легко дооснастить рулем для горных велосипедов с помощью контроллера переключения передач Eagle AXS с трансмиссией RED eTap AXS.
В том же году SRAM приобрела линейку велосипедных измерителей мощности PowerTap у Saris. Первоначальный измеритель мощности PowerTap на основе концентратора помог обеспечить точное измерение мощности для массового велоспорта. В линейку продуктов входили измерители мощности PowerTap P2 Pedal и измерители мощности PowerTap G3 Hub.
SRAM выпустила версию Force своего групсета AXS, представленную как SRAM Force eTap AXS. Версия Force обеспечивала большинство тех же функций и преимуществ, что и RED, но по более низкой цене. В результате SRAM Force eTap AXS нашел спецификации почти для всех велосипедов ведущих производителей. В феврале 2021 года SRAM объявила о приобретении всего ассортимента дорожных и горных педалей, шипов и связанных с ними патентов TIME Sport. Основанная в Невере, Франция, в 1987 году система педалей TIME без зажимов повысила эргодинамическую податливость для гонщиков за счет бокового и углового смещения педали. TIME добавил педали для горных велосипедов в 1993 году. В апреле 2021 года SRAM выпустила групсет SRAM Rival eTap AXS. Новый групсет Rival eTap AXS обеспечивает те же ощущения от езды, что и Force и RED, включая ту же логику беспроводного переключения передач, инновационные варианты переключения передач и совершенно новый измеритель мощности на основе шпинделя.
SRAM приобрела Hammerhead, ведущую компанию по производству велосипедных технологий и производителя велокомпьютера Karoo 2, в январе 2022 года. Hammerhead продолжает разрабатывать инновационную технологическую платформу для велоспорта, обеспечивающую беспрепятственную интеграцию гонщиков с различными существующими аппаратными и программными продуктами и услугами, включая электронные. смещение. SRAM приобрела Velocio, компанию по производству одежды для велоспорта, в 2022 году. Velocio была основана в 2013 году и по-прежнему уделяла особое внимание производству одежды для велоспорта премиум-класса. Бренд Velocio руководствуется своими фундаментальными принципами, включая лучший дизайн для улучшения каждой поездки, твердую приверженность экологической ответственности и развитие инклюзивной культуры велосипедного движения.