Чем объяснить популярность фэтбайка
Для западных стран, США и Канады fatbike – не новинка, а скорее норма. Чем севернее страна и чем снежнее зимы, тем больше вероятность встретить на улице велосипедиста на байке с широкими покрышками. Особенно популярны такие велосипеды среди молодежи и людей среднего возраста. Для некоторых такая модель является отличным способом весело провести время в любое время года, для других – один из вариантов физической нагрузки, прочие просто не могут жить без велосипеда.
Еще одной причиной популярности является уникальная возможность при покупке «зимнего» велосипеда купить еще и «летний». Для этого достаточно купить две пары колес: одну пару с ободами под покрышкибольшего размера, другую – стандартную, с ободами шириной до 2,5 см. Это позволит легко трансформировать велосипед-вездеход в обычный горный байк для загородных прогулок.
Веломеханики не советуют экономить и покупать самые дешевые комплектующие, все-таки фэтбайк – транспорт для трудных дорог и должен отличаться повышенной надежностью.
Отдельно стоит упомянуть модель фэтбайк электро – это стандартный внедорожный велосипед, оснащенный компактным электродвигателем на 500 Вт. Заряд аккумулятора позволяет ему преодолевать расстояние в 40-50 км без подзарядки, что позволяет совершать достаточно длительные прогулки по снежному лесу.
Следует ознакомиться со всей доступной информацией, если планируете покупать fatbike: отзывы позволят составить свое мнение о велосипеде, но по-настоящему прочувствовать на себе легкость хода и удивительный комфорт этого веломонстра можно только прокатившись на нем самому.
Зачем ему такие большие колёса? Чтобы ехать по любой поверхности. В отличие от "обычных" велосипедов, фэтбайк может ездить по снегу, песку, болотам, камням и т.д. и все это является для него штатным режимом эксплуатации: это не экстремальные условия, а нормальные рабочие параметры среды, для которых проектируются эти велосипеды.
Такая вездеходность и универсальность достигается, в основном, благодаря возможности использования различного давления в шинах: толстые, прочные покрышки и камеры работают с давлением от 5 PSI (очень мягкие колёса, рукой легко прожимаются до обода) до 30 PSI (колесо твердое до звона, практически не прожимается рукой).
При малом давлении покрышка "растекается" под весом велосипедиста, образуя большое пятно контакта с поверхностью, становясь похожим на гусеницу:
Такое расширение покрышки позволяет колесу не проваливаться в снег, рыхлый песок, вспаханную землю и т.д.
Еще одной удивительной способностью, отличающей колёса фэтбайка является огибание препятствий. При достаточно низком давлении толстое колесо "поглощает" неровности дороги.
Разумеется, езда на таких низких давлениях имеет и свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, сложнее входить в повороты. Зато можно ехать (хоть и с определенными энергетическими затратами) там, где другие велосипеды не проедут вообще. Если же такие "сверхспособности" в данный момент не требуются, можно увеличить давление в шинах, и тогда колёса фэтбайка будут вести себя так же, как и колёса любого другого велосипеда: при давлении 30 PSI ширина области контакта широкого колеса не превышает стандартных для горного велосипеда 2 - 2,5 дюймов.
Таким образом, основа универсальности фэтбайка - это возможность использования различного давления в его колёсах: